Управление образованием Мокшанского района Пензенской области М униципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «М алышок» р.п. М окшан Согласовано В председателем первичной п р зф р ^ э н о й организации __ УВ.Я,Тыкушина !/а / *ерждено И.о.аа1едующей МБДОУ детский сад «Мальшок» е Ю:В.Беликова У* » ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Малышок» р.п. Мокшан I. ОБЩ ИЕ П О ЛО Ж ЕН ИЯ. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” , “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении детский сад «М алышок» р.п. Мокшан, не имеющего в своей структуре специализированных логопедических групп. Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Логопункт в дош кольном образовательном учреждении организуется с целью профилактики речевых нарушений или коррекции нарушений устной речи, носящих первичный характер. А так же для оказания практической помощи детям дош кольного возраста (от 5 до 7 лет), в освоении ими образовательной программы ДОУ. 1.3. Основными задачами работы логопункта являются: - Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста на раннем этапе; - Предупреждение нарушений устной и письменной речи; - Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; - Разъяснение логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих); - Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников; - Интеграция воспитания и обучения в условиях обычной группы ДОУ с получением специализированной помощи в развитии речи. 1.4. Логопункт в дош кольном образовательном учреждении открывается на основании приказа заведующего, при наличии в учреждении детей5 - 7 летнего возраста с речевой патологией (из расчета не более 25 детей с нарушениями речи на 1 ставку). При этом в ДОУ на основании решения педагогического совета создается логопедический пункт, фиксируется в уставе учреждения и разрабатывается соответствующий локальный акт. 1.5. Логопедическая работа на логопункте М БДОУ осуществляется в соответствии требованиям действующего СанПИН. II. О РГА Н И ЗА Ц И Я ДЕЯТЕЛЬН О СТИ Л О ГО П У Н К ТА Д О Ш К О Л ЬН О ГО О БРА ЗО В А ТЕ Л ЬН О ГО УЧРЕЖ ДЕНИЯ. 2.1. Зачислению и комплектованию на логопедический пункт подлежат воспитанники М БДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи на русском языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). Первичное обследование речи воспитанников для зачисления на логопункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. В иные сроки - в течение 2 недель с момента зачисления. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункт проводится на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума учреждения. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости детей на логопункте . Преимущ еством при зачислении на логопедический пункт пользуются воспитанники, недостатки речи которых препятствуют успешному освоению образовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Выпуск обучаю щихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения нарушений в развитии устной речи. 2.2. Организация коррекционного процесса на логопункте М БД ОУ обеспечивается: - Своевременным обследованием детей; - Рациональным составлением расписания совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми; - Планированием подгрупповой и индивидуальной логопедической работы; - Оснащ ением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями . - Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями. На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющ ие фонетическое, фонегико-фоцематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 25 человек). Сроки коррекционной работы с воспитанниками на логопункте занимают от 3 месяцев до 1 года (при ФНР и Ф ФНР) и более (в зависимости от сложности структуры речевого дефекта). 2.3. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые или фронтальные занятия (непосредственная образовательная деятельность с детьми), которые проводятся по общ еразвиваю щ им и коррекционным программам ДОУ. Занятия (НОД) с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП). Основной формой логопедического воздействия являются подгрупповые занятия (непосредственная образовательная деятельность) с детьми. В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта. Предельная наполняемость подгрупп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной речи воспитанника. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития: , - с обучаю щ имися, имеющими общее недоразвитие речи (ОПР); нарушения речи, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее трех раз в неделю; - с обучаю щ имися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи, не менее двух-грех раз в неделю; - с обучаю щ имися, имеющими фонетический дефект не менее одногодвух раз в неделю; - с заикаю щ имися обучающимися не менее трех раз в неделю. 2.4. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует годовому календарному учебному графику МБДОУ. 2.5. Для фиксирования коррекционного процесса учи гель-логопед ведет на логопункте следую щ ую документацию: - график работы учителя-логопеда заверенный заведующим ДОУ; - циклограмма рабочего времени учителя-логопеда - список детей, зачисленных на логопункт - речевые карты воспитанников, зачисленных на логопункт - диагностические карты - индивидуальный план коррекционной работы - годовой план работы логопеда - журнал движения детей на логопункте - перспективные планы коррекционно-развивающей работы - календарно - тематические планы коррекционной работы -план самообразования учителя-л о гоп еда - тетрадь посещаемости детей - тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей - логопедический отчет о проделанной работе за год III. У Ч А С П 1ИКИ О Б Р А ЗО В А ТЕ Л ЬН О ГО 11РОЦЕССА: 3.1. Участниками образовательного процесса при организации занятий на логопункте являются: ребенок, воспитатель, родитель, учитель-логопед, другие узкие специалисты. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация МБДОУ. 3.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ. Администрацией МБДОУ должны быть созданы условия для своевременного прохождения курсов повышения квалификации. 3.3. Учитель-логопед: а) несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи; б) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей всех возрастов; в) работает в тесном контакте с администрацией М БД О У , членами психолого-медико- педагогического консилиума учреждения, членами районной психолого-медико-педагогической комиссии, воспитателями М БДОУ, родителями воспитанников; г) информирует педагогический совет М БД ОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте; 1 раз в год, в соответствии с локальными актами дош кольного образовательного учреждения, предоставляет руководителю учреждения отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи, в учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по установленной форме . д) участвует в работе методических объединений логопедов; е) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам; ж) ведет установленную документацию. 3.4. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для педагогических работников городских и сельских образовательных учреждений. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу. IV .РУ КО ВО Д СТВО И КО Н ТРОЛЬ 4.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется заведующим и старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Логопункт обеспечивается оборудованием согласно приложению. 4.3. На старшую медсестру возлагается контроль за санитарным состоянием логопункта. , Оснащение и оборудование логопедического пункта каби нет логопункта оснащается следующим оборудованием: 1. Парты - столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом. 2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей. 3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы. 4. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным освещением). 5. Зеркала индивидуальные 9x12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев. 7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов. 8. Фланелеграф, наборное полотно 9. Технические средства (ПК, видеокамера или диктофон и т.д.). 10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов. 11. Настенная касса букв. 12. Настенная слоговая таблица. 13. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка. 14. Стандартная таблица букв. 15. Наглядный материал, используемый при обследовании детей. 16. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках. 17. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением). 18. Различные речевые игры. 19. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка. 20. Методическая литература. 21. Настенные часы. 22. Полотенце, мыло и бумажные салфетки, одноразовые шпатели для обследования состояния артикуляционного аппарата. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК" Р.П. МОКШАН, Морозова Ольга Эдуардовна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 21.09.2021 09:34 (MSK), Сертификат № 6C0C6E0067ADE89048289748E2FEC688