Положение о лопункте

Управление образованием Мокшанского района Пензенской области
М униципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
Детский сад «М алышок» р.п. М окшан

Согласовано
В председателем первичной
п р зф р ^ э н о й организации
__ УВ.Я,Тыкушина
!/а

/

*ерждено
И.о.аа1едующей МБДОУ
детский сад «Мальшок»
е
Ю:В.Беликова

У* »

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ
ПУНКТЕ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Малышок» р.п. Мокшан

I. ОБЩ ИЕ П О ЛО Ж ЕН ИЯ.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об
образовании” , “Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении детский сад «М алышок» р.п. Мокшан, не имеющего в своей
структуре специализированных логопедических групп. Положение
определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как
структурного подразделения муниципального дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Логопункт в дош кольном образовательном учреждении организуется с
целью профилактики речевых нарушений или коррекции нарушений устной
речи, носящих первичный характер. А так же для оказания практической
помощи детям дош кольного возраста (от 5 до 7 лет), в освоении ими
образовательной программы ДОУ.
1.3. Основными задачами работы логопункта являются:
- Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста на раннем этапе;
- Предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- Разъяснение логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей
воспитанников (лиц их замещающих);
- Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями, потребностями и интересами дошкольников;
- Интеграция воспитания и обучения в условиях обычной группы ДОУ с
получением специализированной помощи в развитии речи.
1.4. Логопункт в дош кольном образовательном учреждении открывается на
основании приказа заведующего, при наличии в учреждении детей5 - 7 летнего возраста с речевой патологией (из расчета не более 25 детей с
нарушениями речи на 1 ставку). При этом в ДОУ на основании решения
педагогического совета создается логопедический пункт, фиксируется в
уставе учреждения и разрабатывается соответствующий локальный акт.
1.5. Логопедическая работа на логопункте М БДОУ осуществляется в
соответствии требованиям действующего СанПИН.
II. О РГА Н И ЗА Ц И Я ДЕЯТЕЛЬН О СТИ Л О ГО П У Н К ТА Д О Ш К О Л ЬН О ГО
О БРА ЗО В А ТЕ Л ЬН О ГО УЧРЕЖ ДЕНИЯ.
2.1. Зачислению и комплектованию на логопедический пункт подлежат
воспитанники М БДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи на
русском языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие
речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи,
обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого
аппарата (дизартрия, ринолалия).

Первичное обследование речи воспитанников для зачисления на
логопункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. В иные сроки - в
течение 2 недель с момента зачисления.
Зачисление и выпуск воспитанников на логопункт проводится на
основании решения психолого-медико-педагогического консилиума
учреждения. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения
и учета посещаемости детей на логопункте .
Преимущ еством при зачислении на логопедический пункт пользуются
воспитанники, недостатки речи которых препятствуют успешному освоению
образовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и
фонематическим недоразвитием речи).
Выпуск обучаю щихся из логопедического пункта производится в
течение всего учебного года после устранения нарушений в развитии устной
речи.
2.2. Организация коррекционного процесса на логопункте М БД ОУ
обеспечивается:
- Своевременным обследованием детей;
- Рациональным составлением расписания совместной
непосредственной образовательной деятельности с детьми;
- Планированием подгрупповой и индивидуальной логопедической
работы;
- Оснащ ением логопункта необходимым оборудованием и наглядными
пособиями .
- Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющ ие фонетическое,
фонегико-фоцематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не
более 25 человек).
Сроки коррекционной работы с воспитанниками на логопункте занимают от
3 месяцев до 1 года (при ФНР и Ф ФНР) и более (в зависимости от сложности
структуры речевого дефекта).
2.3. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются
индивидуальные и подгрупповые или фронтальные занятия
(непосредственная образовательная деятельность с детьми), которые
проводятся по общ еразвиваю щ им и коррекционным программам ДОУ.
Занятия (НОД) с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы,
свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по
согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по
развитию речи и ФЭМП).
Основной формой логопедического воздействия являются подгрупповые
занятия (непосредственная образовательная деятельность) с детьми. В
группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта.
Предельная наполняемость подгрупп устанавливается в зависимости от
характера нарушения в развитии устной речи воспитанника.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития:

,

- с обучаю щ имися, имеющими общее недоразвитие речи (ОПР);
нарушения речи, обусловленные общим недоразвитием речи, не менее
трех раз в неделю;
- с обучаю щ имися, имеющими фонетико-фонематическое или
фонематическое недоразвитие речи, не менее двух-грех раз в неделю;
- с обучаю щ имися, имеющими фонетический дефект не менее одногодвух раз в неделю;
- с заикаю щ имися обучающимися не менее трех раз в неделю.

2.4. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует
годовому календарному учебному графику МБДОУ.
2.5. Для фиксирования коррекционного процесса учи гель-логопед ведет на
логопункте следую щ ую документацию:
- график работы учителя-логопеда заверенный заведующим ДОУ;
- циклограмма рабочего времени учителя-логопеда
- список детей, зачисленных на логопункт
- речевые карты воспитанников, зачисленных на логопункт
- диагностические карты
- индивидуальный план коррекционной работы
- годовой план работы логопеда
- журнал движения детей на логопункте
- перспективные планы коррекционно-развивающей работы
- календарно - тематические планы коррекционной работы
-план самообразования учителя-л о гоп еда
- тетрадь посещаемости детей
- тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
- логопедический отчет о проделанной работе за год

III. У Ч А С П 1ИКИ О Б Р А ЗО В А ТЕ Л ЬН О ГО 11РОЦЕССА:
3.1. Участниками образовательного процесса при организации занятий на
логопункте являются: ребенок, воспитатель, родитель, учитель-логопед,
другие узкие специалисты. Ответственность за обязательное посещение
занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация МБДОУ.
3.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном
законодательством РФ. Администрацией МБДОУ должны быть созданы
условия для своевременного прохождения курсов повышения квалификации.

3.3. Учитель-логопед:
а) несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с
первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп,
качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
б) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей всех
возрастов;
в) работает в тесном контакте с администрацией М БД О У , членами
психолого-медико- педагогического консилиума учреждения, членами
районной психолого-медико-педагогической комиссии, воспитателями
М БДОУ, родителями воспитанников;
г) информирует педагогический совет М БД ОУ о задачах, содержании и
результатах работы на логопункте; 1 раз в год, в соответствии с локальными
актами дош кольного образовательного учреждения, предоставляет
руководителю учреждения отчет о количестве воспитанников, имеющих
нарушения в развитии устной речи, в учреждении и результатах обучения в
логопедическом пункте по установленной форме .
д) участвует в работе методических объединений логопедов;
е) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам;
ж) ведет установленную документацию.
3.4. На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и
преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок
пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для
педагогических работников городских и сельских образовательных
учреждений. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте
дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 20
часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу.

IV .РУ КО ВО Д СТВО И КО Н ТРОЛЬ
4.1.
Непосредственное
руководство
работой
учителя-логопеда
осуществляется заведующим и старшим воспитателем дошкольного
образовательного учреждения.
4.2. Логопункт обеспечивается оборудованием согласно приложению.
4.3. На старшую медсестру возлагается контроль за санитарным состоянием
логопункта. ,

Оснащение и оборудование логопедического пункта
каби нет логопункта оснащается следующим оборудованием:
1. Парты - столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек.
Пеналы с раздаточным материалом.
2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей.
3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий,
дидактических игр и методической литературы.
4. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы над
звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным
освещением).
5. Зеркала индивидуальные 9x12 см по количеству детей, занимающихся
коррекцией звукопроизношения.
6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и
несколько стульев.
7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
8. Фланелеграф, наборное полотно
9. Технические средства (ПК, видеокамера или диктофон и т.д.).
10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов.
11. Настенная касса букв.
12. Настенная слоговая таблица.
13. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.
14. Стандартная таблица букв.
15. Наглядный материал, используемый при обследовании детей.
16. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в
конвертах или папках.
17. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений
звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями,
альбомов для работы над звукопроизношением).
18. Различные речевые игры.
19. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка.
20. Методическая литература.
21. Настенные часы.
22. Полотенце, мыло и бумажные салфетки, одноразовые шпатели для
обследования состояния артикуляционного аппарата.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "МАЛЫШОК" Р.П. МОКШАН, Морозова Ольга Эдуардовна, ЗАВЕДУЮЩИЙ
21.09.2021 09:34 (MSK), Сертификат № 6C0C6E0067ADE89048289748E2FEC688


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».